• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

Более 700 преподавателей российских вузов прошли обучение в рамках ДПО ВШЭ по ИИ

© iStock

Завершилось обучение преподавателей российских университетов по программе дополнительного профессионального образования Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук (ЦНО ФКН) НИУ ВШЭ, реализованной совместно с Альянсом в сфере искусственного интеллекта. По словам директора центра Сергея Карапетяна, «основная цель с практической точки зрения — предложить коллегам как можно больше разнообразных материалов в области ИИ, которые будут им полезны при подготовке и проведении занятий».

Сергей Карапетян

Задача была не просто прочесть лекции, а организовать обмен опытом между преподавателями, подчеркнул Сергей Карапетян. Имея более чем семилетний опыт в проведении программ дополнительного профессионального образования по смежным направлениям, ЦНО ФКН помог внедрить практические компетенции для преподавателей, которые уже сегодня применяют результаты обучения в работе со своими студентами. «Захотелось показать фрагменты вебинара студентам в начале курсов по теории вероятностей и анализу данных: задачи предлагаются не только на контрольных работах по дисциплине, но и на собеседованиях в ведущие компании. Их обсуждение полезно начинать с первого курса», — поделилась впечатлениями Марина Аханова, доцент Тюменского индустриального университета.

Обучение проходило в онлайн-формате с разбивкой на тематические модули, что позволило слушателям в комфортном режиме изучить учебные и методические материалы курса. Обучающиеся могли выбрать одно из трех направлений: анализ данных и машинное обучение, математика искусственного интеллекта, языки программирования и алгоритмы в искусственном интеллекте. В рамках программы повышения квалификации эксперты НИУ ВШЭ провели онлайн-встречи по реализации профильных курсов, поделились опытом проведения учебных дисциплин — от разработки учебного плана и использования возможностей дистанционного образования до финального оценивания и модернизации программ в будущем. Отдельный фокус был сделан на внедрении исследований и проектов в образовательный процесс.

Илья Самоненко

Как прокомментировал Илья Самоненко, замдекана по учебно-методической работе ФКН НИУ ВШЭ, «наша цель была в том, чтобы собрать и систематизировать большое количество полезных материалов, которые преподаватели смогли бы непосредственно использовать в учебном процессе; кроме того, мы пригласили наших преподавателей и коллег из ИТ-компаний, чтобы они поделились опытом работы со студентами и рассказали об ожиданиях индустрии от молодых специалистов».

Обменяться преподавательским опытом и обсудить возникающие вопросы можно было в учебном чате. На специальной платформе предлагались материалы для самостоятельной работы. Среди них — записи вебинаров, открытые ресурсы, цифровые инструменты и профильная литература, в том числе на английском языке. Елена Иванова, доцент Юго-Западного государственного университета, высоко оценила методическую поддержку программы ДПО НИУ ВШЭ: «Методические материалы, представленные в курсе, — это находка. Проработанные до мелочей, прошедшие апробацию на занятиях — что может быть лучше? По насыщенности полезной практической информацией данный курс радикально отличается от того, с чем мне пришлось столкнуться ранее. Столько систематизированной информации в открытом доступе с комментариями — фантастика!» Ускоренная трансформация технологических и бизнес-процессов требует постоянного обновления знаний и освоения новых компетенций, поэтому данная программа повышения квалификации нашла большой отклик у слушателей.

Вам также может быть интересно:

Онлайн-юрист, чат-ассистент и аватар профессора: как ученые Вышки применяют ИИ-технологии

Молодые ученые Вышки представили собственные проекты на Объединенном научном семинаре стратегического проекта «ИИ-технологии для человека» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030»). Решения, предложенные исследователями на базе ИИ-алгоритмов, будут полезны для развития гостиничного бизнеса, выявления манипуляций с эмпирическими данными в научных статьях, автоматизации создания юридических документов, а также во многих других сферах деятельности.

Эксперты НИУ ВШЭ исследовали, как ведется подготовка специалистов в области ИИ

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил доклад, подготовленный на основе результатов специализированного обследования образовательных организаций высшего образования.  Целью впервые проведенной работы стало выявление масштабов и условий обучения технологиям искусственного интеллекта в рамках образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в вузовском секторе.

«Нам удалось провести настоящий хакатон, когда нет заранее понятного пайплайна, как получить решение»

С 13 по 20 октября в НИУ ВШЭ прошел хакатон “HSE AI Assistant Hack: Python”, организованный факультетом компьютерных наук и Центром искусственного интеллекта ВШЭ. За призовые места боролись 89 студенческих команд из ведущих вузов страны.

Ученые Вышки представили разработки, связанные с применением ИИ в медицине

Искусственный интеллект не заменит врача, но может стать ему отличным помощником. При этом здравоохранение нуждается в высокотехнологичных продуктах, которые способны быстро анализировать и контролировать состояние пациентов. Ученые Вышки применили ИИ для предоперационного планирования и постоперационной оценки результатов в спинальной хирургии и разработали автоматическую интеллектуальную систему для оценки биомеханики рук и ног.

Ученые Вышки представили проекты по этической экспертизе в сфере ИИ

Технологии искусственного интеллекта уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни и активно применяются в различных отраслях экономики. Однако этические вопросы использования ИИ все еще требуют обсуждения и осмысления. Сегодня в России с участием ученых НИУ ВШЭ ведется работа над несколькими отраслевыми приложениями к национальному Кодексу этики в сфере ИИ, в которых будут конкретные рекомендации в помощь каждому, кто нуждается в понимании и анализе рисков и угроз со стороны ИИ.

Три команды ВШЭ стали победителями на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв»

В конце сентября в Москве состоялся всероссийский хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». На соревнование собрались 314 команд и 1616 человек со всей страны. Они состязались в решении задач от партнеров хакатона — государственных организаций и компаний: «РЖД», «Росатома», Центра робототехники Сбера, «Сколтеха» и многих других. Три команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ приняли участие в хакатоне и выиграли в двух кейсах.

С помощью ученых НИУ ВШЭ и Сбера преподаватели смогут повысить качество онлайн-обучения

Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка научились определять вовлеченность участников онлайн-мероприятий. Метод, основанный на анализе видео лица, помогает выявить, насколько слушатель заинтересован в материале. Научная статья о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной конференции по искусственному интеллекту в образовании — AIED 2024.

Вышка расширит сотрудничество с Агентством стратегических инициатив для разработки передовых решений

В Высшей школе экономики прошел День знакомства университета и Агентства стратегических инициатив (АСИ). Стороны представили свои исследовательские и аналитические проекты и наметили направления совместной работы. Задача ученых и экспертов — повысить эффективность и ускорить внедрение в практику прорывных научных разработок по широкому спектру направлений — от экономических прогнозов до нейропротезирования.

Исследователи НИУ ВШЭ и Сбера добавят эмоций искусственному интеллекту

Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и исследователи Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка разработали специальную систему, которая с помощью больших языковых моделей сделает искусственный интеллект (AI) более эмоциональным при общении с человеком. Синтезом AI-эмоций займутся набирающие популярность мультиагентные модели. Научная работа о проведенном исследовании опубликована в рамках Международной совместной конференции по искусственному интеллекту — IJCAI 2024.

Вышка и «Яндекс» научат преподавателей российских вузов ИИ-грамотности

«Яндекс Образование» и факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ (ФКН ВШЭ) создали совместный онлайн-гайд, посвященный промптингу — формулированию запросов к нейросетям. Он доступен всем на платформе «Яндекса» и в первую очередь будет полезен преподавателям, которые никогда не пользовались GPT в работе или только начинают применять ИИ-инструменты. Как правильно создать запрос к нейросети? Как грамотно использовать GPT-модели в образовательных целях? Какие задачи преподаватели могут решать с помощью искусственного интеллекта? Гайд отвечает на эти и другие вопросы по работе с нейросетями.