• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

© Высшая школа экономики

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

Центр взаимодействия с регионами Дирекции по стратегической работе с абитуриентами ВШЭ имеет большой опыт сотрудничества с московскими и региональными школами, проводит образовательные проекты как для учителей, так и для школьников. В рамках проекта «Академия школьников» ВШЭ старшеклассники со всей России вместе с наставниками приезжают на выездные тематические школы по социологии, лингвистике и естественным наукам, а также дистанционно участвуют в вебинарах и онлайн-курсах.

Ирина Резанова

«Проекты центра служат образовательной и своего рода интеграционной, дискуссионной площадкой, где педагоги из разных регионов России могут встретиться и обменяться опытом, обсудить разные вопросы, найти способы решения актуальных проблем и внедрить эти решения в педагогическую практику в своих образовательных учреждениях. И идея “Проектной школы” появилась у нас с Ольгой Валентиновной Афанасьевой, заместителем руководителя Школы коммуникаций, заместителем декана по работе с абитуриентами факультета креативных индустрий ВШЭ, исполнительным директором Всероссийского креативного конкурса «Реклам-Конструктор». — Ред.) в ходе одного из таких мероприятий — на форуме “Стань выше с Вышкой!”», — рассказала Ирина Резанова, директор Центра взаимодействия с регионами.

Программа «Проектной школы» получилась интенсивной: участники прослушали серию мастер-классов пяти преподавателей Школы коммуникаций и в командах практиковались в написании конкурсных заявок.

В первом блоке образовательной программы учителя познакомились со спецификой творческих и коммуникационных проектов. Ольга Афанасьева и Яна Ерофеева, старший преподаватель Школы коммуникаций, рассказали, как определить проблему и сформулировать идею в рамках заданной конкурсной темы, какие элементы проекта являются ключевыми, а какие — второстепенными, обсудили особенности конкурсных заявок. В ходе небольшой экспертной дискуссии участники интенсива постарались выделить универсальные критерии для оценки творческих работ на примере критериев оценивания работ Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж», Всероссийского креативного конкурса «Реклам-Конструктор» и индивидуальной выпускной работы (ИВР) в Лицее НИУ ВШЭ.

Ольга Афанасьева

«“Проектная школа” — коллективный продукт и наш уникальный проект, который затрагивает весь процесс создания творческой работы — от проведения исследования и разработки креативной идеи до грамотного заполнения конкурсной заявки и публичной защиты итогового продукта. Школа появилась отчасти по запросу педагогов, и мы постарались включить в этот образовательный курс всю нашу экспертизу, накопленную за долгие годы практики проведения подобных конкурсов», — подчеркнула Ольга Афанасьева.

Второй день образовательной программы был посвящен исследовательской составляющей. Алена Отман, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ, поделилась с коллегами секретами поиска аналитической информации и организации школьного мини-исследования. По итогам мастер-класса участники составили пошаговый гайд по проведению исследования в рамках школьного проекта.

© Высшая школа экономики

Павел Родькин, доцент Школы коммуникаций, на примере реальных индустриальных проектов показал процесс работы команды на протяжении всего жизненного цикла проекта — от разработки идеи до подготовки тендерной презентации и реализации проекта.

Не менее интересным и полезным оказался мастер-класс по созданию презентаций и публичным выступлениям от Артема Рыбкина, приглашенного преподавателя НИУ ВШЭ. Он поделился с участниками интенсива небольшими лайфхаками, основанными на личном опыте, показал несколько практик по борьбе со страхом публичных выступлений.

Яна Ерофеева

«Творческие конкурсы и конкурсы исследовательских и проектных работ помогают старшеклассникам развивать необходимые для современной жизни компетенции и так называемые soft skills, ведь в рамках многих конкурсов предусматривается публичная защита работы. Такие конкурсы — это всегда комьюнити, объединяющее неравнодушных и талантливых ребят. И именно им предстоит через несколько лет совместно работать и развивать сферу креативных индустрий. Ну и не стоит забывать о бонусах при поступлении в университет: победа и призовые места дают дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ за индивидуальные достижения», — добавила Яна Ерофеева, старший преподаватель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, креативный директор, руководитель студенческой дирекции Всероссийского креативного конкурса «Реклам-Конструктор». 

Участие в интеллектуальных и творческих состязаниях — важный и обязательный элемент обучения в средней школе, который в том числе помогает старшекласснику определиться с дальнейшей образовательной траекторией. А с развитием креативной экономики и сферы креативных индустрий доля проектной работы в жизни каждого будет только расти. Именно поэтому важно учиться работать с проектным форматом как можно раньше. 

Слушательница интенсива Ольга Смирнова, преподаватель школы №1505, поделилась впечатлением от курса: «Полезными были системность информации, примеры, материал о проекте, его структуре, проведении презентации, атмосфера заражения творчеством, знакомство с интересными конкурсами, рекомендации профессионала, ассоциации, информация о ресурсах. Стало понятно, за чем именно в своей работе нужно больше следить, что и как подтянуть — точечно или системно. Постараюсь в школе поделиться отчетом об учебе с коллегами. И еще мне лично было важно увидеть, в чем я совпадаю с более высокого уровня специалистами».

Вам также может быть интересно:

Вышка стала соорганизатором Международного диктанта по финансовой безопасности

С 1 по 30 сентября пройдет Международный диктант по финансовой безопасности. Масштабный онлайн-проект разработан с целью повышения осведомленности людей разного возраста о проблемах в сфере экономической стабильности. Тема этого года — «Новые технологии на страже финансовой безопасности: от личной защиты до суверенитета государства». В новом сезоне НИУ ВШЭ вошел в состав организаторов.

Эпоха ИИ: университеты и бигтехи обсудили трансформацию системы образования

В рамках круглого стола, организованного «Яндекс Образованием», эксперты из ведущих университетов и технологических компаний обсудили будущее системы образования и подготовки IT-специалистов в условиях развития технологий искусственного интеллекта. Высшую школу экономики представляла проректор университета Елена Одоевская.

Ученый в цифровую эпоху: как определить свой профессиональный путь в новом мире

Центр научной интеграции НИУ ВШЭ запускает программу «Современный ученый: инструменты развития научной карьеры», ориентированную на развитие профессиональных компетенций молодых исследователей. В течение 6 недель слушатели в синхронном онлайн-формате изучат 5 тематических блоков. Обучение начнется 22 сентября. На программу могут поступить все желающие, имеющие или получающие высшее или среднее специальное образование.

Ученые ВШЭ выяснили, почему люди доверяют науке

Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировали степень доверия научному знанию в российском обществе и выявили факторы, которые влияют на восприятие. Оказалось, что доверие к науке больше зависит от повседневного опыта, социальных ожиданий и представлений о пользе, а не от объективных знаний. Статья опубликована в журнале «Мир России».

НИУ ВШЭ и Центр им. Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве

Высшая школа экономики и Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве. Подписи под документом поставили ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и генеральный директор центра Николай Грачев.

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО

НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.

На портале Вышки доступны обновленные «Цифры и факты» и дашборды

Дирекция по аналитике и управлению данными совместно с отделом визуальных коммуникаций разработали новую страницу «Цифры и факты о НИУ ВШЭ» на портале Вышки. Также всем сотрудникам университета доступен дашборд с показателями обновленной программы «Приоритет-2030».

Исследователи изучили, как в малых российских университетах заботятся о студентах

Исследователи из Института образования НИУ ВШЭ провели социологическое исследование в четырех малых неселективных университетах и на основе 135 интервью показали, что в таких вузах забота о студентах имеет двойственную природу. Она объединяет искреннюю помощь с постоянным надзором, напоминая родительскую опеку. Это первое детальное описание того, как формальные и неформальные практики заботы переплетаются в постсоветском образовательном контексте. Исследование опубликовано в British Journal of Sociology of Education.

На Международной летней школе в КНР Вышка поделилась опытом изучения городских стратегий

На фоне усиления глобальной геополитической и технологической конкуренции ведущие китайские вузы Чжэцзянский университет международных исследований и Пекинский университет организовали совместную Международную летнюю школу. Центральной ее темой стало изучение глобальных региональных и городских стратегий развития. Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ принял участие в работе школы.

ВШЭ и Московский аналитический центр объединят усилия в сфере ИИ

НИУ ВШЭ подписал соглашение о сотрудничестве с ГБУ «Московский аналитический центр». Документ закрепил намерение сторон развивать совместные исследования и внедрять технологии искусственного интеллекта в управление городским хозяйством.