• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
38
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 июня

10:00

Летняя школа исследователей благополучия в образовании

Заявки - до 26 мая 

11:00

День абитуриента бакалавриата факультета социальных наук

онлайн
11:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Программная инженерия»

14:00

Семинар НУЛ методов искусственного интеллекта для когнитивных наук: доклад А. Ковалевой «AI models to diagnose depression using acoustic features»

онлайн
15:00

Круглый стол МЛ цифровой трансформации в государственном управлении «Новые направления исследований цифровой трансформации в государственном управлении»

онлайн
15:30

Семинар Международной лаборатории статистической и вычислительной геномики: доклад А. Заикина «Analysis of Medical Data with Synolitic Networks»

онлайн
17:00

День открытых дверей магистратуры Института медиа

онлайн
17:00

Семинар МЛРИД «Диалог России и Европы: взгляд молодых исследователей»: доклад А. Горностаевой «Образы женщин в советском военном кино (1941–1945 гг.)»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование» : тема «Кто такой педагогический дизайнер и в чем престижность этой профессии?»

онлайн
18:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных»

онлайн

Четверг, 27 июня

11:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую программу «Экономика и анализ данных»

14:00

Вебинар для поступающих на магистерскую программу «Юрист в правосудии»

онлайн
14:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «Филология»

онлайн
14:00

Семинар депарамента бизнес-информатики «Синергия ИИ и открытых инноваций: продвижение сотрудничества»

онлайн
15:00

Консультация для поступающих на бакалаврскую образовательную программу «История искусств»

онлайн
17:00

Вебинар для абитуриентов магистерских программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

онлайн
18:00

Вебинар для поступающих на сетевую магистерскую программу с юридическим факультетом Чувашского гос. университета им. И.Н. Ульянова «Комплаенс и профилактика правовых рисков»

онлайн
18:00

Семинар НУЛ трансцендентальной философии: доклад Георгаса Лэйкоса «Cognitive emotions?»

онлайн
18:10

Семинар Международной лаборатории теоретической информатики: доклад Никиты Мануйленко «Perfect matchings in cubic bridgeless graphs»

онлайн
18:30

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Генеративные vs. Графовые модели: Кто побеждает в анализе данных?»

онлайн
18:30

Встреча абитуриентов с академическим руководителем бакалаврской образовательной программы «Экономический анализ»

онлайн
Иллюстрация к новости: Ученые проследили взаимосвязь между погодой и тональностью постов пользователей Одноклассников

Ученые проследили взаимосвязь между погодой и тональностью постов пользователей Одноклассников

Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с помощью машинного обучения проанализировали 2,7 миллионов публичных постов в социальной сети Одноклассники. Выяснилось, что больше всего позитивных сообщений пользователи публикуют в теплую погоду и при слабом ветре. Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ Comput Science.

Иллюстрация к новости: Психологи из Вышки описали «синдром утенка» среди пользователей цифровых интерфейсов

Психологи из Вышки описали «синдром утенка» среди пользователей цифровых интерфейсов

Исследователи Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ Надежда Глебко и Елена Горбунова изучили особенности «синдрома утенка» — предпочтение пользователями старой версии интерфейса новой. Ученые сравнили его с другими когнитивными искажениями: эффектом знакомства с объектом, эффектом владения и отклонением в сторону статус-кво. Результаты исследования опубликованы в журнале «Психологические исследования: электронный научный журнал».

Иллюстрация к новости: «За последние 20 лет вычислительное моделирование стало важной частью когнитивной науки»

«За последние 20 лет вычислительное моделирование стало важной частью когнитивной науки»

В рамках проекта «Цифровые профессора» Вышка приглашает международных преподавателей для работы со студентами в дистанционном режиме. Одним из участников программы стал научный сотрудник департамента экспериментальной психологии Университета Гента (Бельгия) Иван Иванчей. В Высшей школе экономики он провел курс по выбору «Введение в компьютерное моделирование когнитивных процессов».

Иллюстрация к новости: «Наш опыт показывает, что мотивация и терпение могут сотворить невозможное»

«Наш опыт показывает, что мотивация и терпение могут сотворить невозможное»

Психологи Сергей Андреев и Егор Сурдейкин окончили Высшую школу экономики. Вместе с другими выпускниками ВШЭ они создали проект «Расследуй» по дополнительному образованию для детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Программа для учеников средней и старшей школ охватывает такие предметы, как информатика, основы программирования и математика.

Иллюстрация к новости: «Когда от профессии есть позитивная отдача, человек окрылен результатом»

«Когда от профессии есть позитивная отдача, человек окрылен результатом»

В Вышке стартовал набор на англоязычную программу факультета социальных наук “Applied Social Psychology”. С сентября 2022 года обучение в магистратуре, структура и набор дисциплин которой характерны для программ по социальной психологии европейских университетов, будет проходить в онлайн-формате.

Иллюстрация к новости: Пользователи лучше распознают нейтральные рекламные баннеры

Пользователи лучше распознают нейтральные рекламные баннеры

Специалисты по рекламе часто делают ее яркой и броской. Однако российские ученые из НИУ ВШЭ показали, что баннерная реклама на сайтах должна быть нейтральной, чтобы эффективнее воздействовать на пользователей. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

Иллюстрация к новости: В хроническом стрессе легче прощать

В хроническом стрессе легче прощать

Российские исследователи изучили связь между аутентичностью личности (способностью быть самим собой) и умением прощать при разных уровнях стресса. Оказалось, что больше всего склонны к прощению люди, испытывающие хронический стресс, а меньше всего — подверженные повседневному стрессу. Способность прощать помогает развитию аутентичности. Результаты исследования, опубликованные в журнале «Клиническая и специальная психология», могут использоваться в программах личностного роста и коучинге.

Иллюстрация к новости: Пандемия спровоцировала рост стрессовых расстройств среди врачей

Пандемия спровоцировала рост стрессовых расстройств среди врачей

Психологи из НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Екатеринбурга провели исследование о влиянии пандемии на психологическое здоровье российских врачей: оказалось, что медицинские работники чаще стали страдать от стресса, тревоги и депрессии. Результаты работы опубликованы в журнале International Journal of Environmental Research and Public Health.

Иллюстрация к новости: Ученые выяснили, что помогает человеку быть экологичным

Ученые выяснили, что помогает человеку быть экологичным

Исследователи департамента психологии НИУ ВШЭ изучили психологические, социальные и политические факторы проэкологического поведения россиян. Оказалось, что женщины более экологичны, чем мужчины, вера в свободный рынок отрицательно влияет на устойчивое потребление, а знание о пользе экологических действий мотивирует людей заниматься раздельным сбором отходов сильнее, чем беспокойство об окружающем мире и связь с природой. Исследование опубликовано в SSRN.

Иллюстрация к новости: Социальная адаптация, секреты общения, канистерапия: в Вышке завершилась Psychological Welcome Week

Социальная адаптация, секреты общения, канистерапия: в Вышке завершилась Psychological Welcome Week

Организатором серии мероприятий выступил Центр психологического консультирования Высшей школы экономики. С 13 по 21 сентября психологи центра рассказывали вышкинцам о ловушках общения и умении выстраивать доверительные отношения, сложностях адаптации к новой среде и необходимых для этого ресурсах, работе экстренной психологической службы университета и терапии с помощью животных. Часть мероприятий прошла на английском языке.