• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победа студентов ВШЭ в Универсиаде по эконометрике

Победителями Универсиады по эконометрике, организованной Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, стали студенты Высшей школы экономики. Рассказывают заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики ВШЭ Григорий Канторович и один из победителей универсиады Иван Станкевич, студент 4 курса факультета экономики ВШЭ.

Григорий Канторович
Григорий Канторович
— Григорий Гельмутович, на ваш взгляд, в чем особенности прошедшей универсиады?

— Прежде всего, это первая Универсиада по эконометрике, и, как многие интеллектуальные конкурсы, она направлена на стимулирование интереса студентов к науке, в данном случае к эконометрике как инструменту анализа экономических явлений. Проводилось это мероприятие Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, отсюда и название — универсиада. С коротким приветственным словом при открытии универсиады выступили Аркадий Владимирович Дворкович и Виктор Антонович Садовничий. Формат состязания был несколько непривычен — она имела и личный, и командный зачет. На первом этапе участникам были предложены традиционные для таких соревнований задачи, которые каждый решал индивидуально, а на следующий день командами по три человека ребята выполняли практическое занятие — небольшое эконометрическое исследование. После совместного построения эконометрических моделей по реальным данным, участники команды должны были представить научный отчет, который отвечал на поставленные экономические вопросы.

— Каково было представительство ВШЭ на универсиаде?

— Каждый факультет мог выставить только одну команду. От нашего вуза в универсиаде участвовало четыре команды, представляющие соответственно — экономический факультет, Международный институт экономики и финансов, факультет менеджмента и отделение статистики, анализа данных и демографии. Плюс вне конкурса участвовала вторая команда экономического факультета. Соревнование оказалось популярным среди наших студентов, желающих было много, так что в основной состав ребята попадали по жребию. Победителем в командном первенстве, и мне это говорить особенно приятно, оказалась команда экономического факультета нашего университета, которая показала лучшие результаты в решении задач, существенно опередив остальных участников. Второе место заняла команда экономического факультета МГУ, на третьем месте ребята из команды МИЭФ НИУ ВШЭ, четвертое место принадлежит нашей внеконкурсной команде экономического факультета, и на пятом месте — команда отделения статистики, анализа данный и демографии НИУ ВШЭ.

— Для вас победа наших ребят стала неожиданностью?

— Успех команд, представляющих экономические факультеты, особенно по специализации математические методы анализа экономики, вполне ожидаем. Хотя никакой особой подготовки к состязаниям не было. Так что ребята показали свой обычный актуальный уровень подготовки. Хотелось бы особенно отметить команду МИЭФ, занявшую третье место, в ее составе выступали третьекурсники, а не четверокурсники, как в остальных наших командах. Команда факультета менеджмента также, на мой взгляд, выступила достойно, показав отличную командную «работу».

— Каковы результаты личного первенства?

— Если мы посмотрим на личный зачет, то увидим, что в первой десятке восемь человек из нашего университета. Первое и третье места заняли участники основной команды экономического факультета — Ваня Станкевич и Юра Очкасов. Представитель МИЭФ Арсений Лобойко — на пятом месте, Вика Петренко из резервной команды экономического факультета заняла шестое место. На мой взгляд, все ребята достойно поддержали марку университета.

— Каким образом определялись победители, какова была процедура судейства?

— В личном зачете победители определялись по результатам проверки решения задач, оцениваемых жюри универсиады в баллах. Команды-победители определялись в результате суммирования баллов, полученных участниками команд на первом этапе, и баллов за исследование, проведенное на втором этапе. В этом году Вышка не принимала участия ни в проверке работ, ни в подведении итогов — редкий случай, когда мы были просто участниками, предоставив все в руки компетентного жюри, председателем которого был Сергей Артемьевич Айвазян. Возможно, на следующий год мы объединим усилия наших вузов, чтобы сделать универсиаду традиционной, проводить ее на разных площадках и дать возможность большему количеству талантливых ребят принять в ней участие, тем более что у наших это здорово получается.

 

Комментарий победителя универсиады, студента 4 курса факультета экономики ВШЭ Ивана Станкевича

 

Иван Станкевич
Иван Станкевич
— Иван, как вы оцениваете победу команды и вашу личную?

— Победа Вышки в универсиаде, как мне кажется, — это заслуга высоких образовательных стандартов, принятых у университете. Когда предмет не просто «вдалбливается» в голову на уровне решения простейших типовых задачек, а преподносится как некая цельная и взаимосвязанная система, как способ познания или описания мира, имеющий свою внутреннюю логику. Понимание этой внутренней логики и есть залог успеха. А вот победа конкретно нашей команды и моя лично — скорее стала для меня неожиданностью.

— Вам больше понравились коллективные или индивидуальные задания?

— Наверное, больше удовольствия я получил от задания на групповом этапе. Оно было творческим и требовало не просто знания эконометрики, но и умения ее применять к анализу реальных данных, актуальных проблем. Да, предоставленные данные были несколько спорными с точки зрения корректности их использования (российские макроэкономические ряды с 1994 года в, как в итоге выяснилось, текущих ценах). Да, были определенные накладки с организацией (путаница с тем, в каких ценах нам дали данные, из-за чего даже добавили полчаса на решение). Да, времени все равно немного не хватило. Но, повторюсь, это был живой и творческий процесс. Часть заданий на индивидуальном этапе, на мой взгляд, оказались не совсем олимпиадного (универсиадного, если быть точнее) уровня — они требовали просто знания определенных понятий или техник, оставляя минимум простора для полета фантазии. В целом же задания были разной сложности, от совсем простых до требующих серьезной работы мысли, но ничего невозможного там не было.

— Интеллектуальные состязания — это всегда особая атмосфера, много азарта, душевности, но много и работы…

— Атмосфера была хорошей, без излишнего формализма и долгих речей (даже в первый день приветственное слово организаторов было на диво коротким). Определенные огрехи в организации, неизбежные, если учесть, что это было первое мероприятие такого рода, компенсировались доброжелательным отношением организаторов. Во время группового этапа, ближе к концу, когда все уже были уставшие и голодные, нам принесли тарелку печенья. А потом еще тарелку и по стакану чая. Мелочь, а как приятно!

Хотелось бы поблагодарить организаторов за такое замечательное мероприятие и пожелать им дальнейших успехов на этом непростом, но очень хорошем и нужном поприще. Будем надеяться, что такие универсиады будут продолжаться, и будут привлекать все больше и больше участников из разных вузов.

 

Комментарий заместителя директора МИЭФ Олега Замкова и одного из участников Универсиады Александра Одинцова, студента 3 курса МИЭФ.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков — 2024

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс технологических кружков 2024 года. К участию приглашаются кружки по программированию, робототехнике, киберфизике, космическим технологиям, БАС и другим направлениям, студенческие технологические команды, а также организации, которые комплексно развивают кружковую работу. Регистрация открыта до 31 декабря на сайте.

ADCR Awards: у Вышки — 10 наград!

В начале октября состоялась торжественная церемония награждения победителей российского профессионального конкурса в области креатива, дизайна и рекламы ADCR Awards, учрежденного клубом Арт-директоров России. В этом году все призовые места в номинации Graphic Design / Product Design заняли наши студенты. Кроме того, Школа дизайна НИУ ВШЭ вновь стала Школой года, а Леонид Славин — тьютором года. В 2024 году участники подали на конкурс рекордные 649 работ, из которых 84 получили награды в разных номинациях.

Cтартовал Международный конкурс ВШЭ и АГУ на цифровой этнолук

Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета в рамках межуниверситетского партнерства проводят Международный конкурс на цифровой этнолук впервые в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Работы принимаются до 25 мая 2024 года.

«Цель конкурса — отобрать смелые идеи для более справедливого развития мира»

Об основных целях конкурса, формате проведения и участниках рассказали проректор НИУ ВШЭ, руководитель Экспертного совета БРИКС, сопредседатель Гражданского форума БРИКС Виктория Панова и декан факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, председатель жюри конкурса Феликс Ажимов на пресс-конференции в ТАСС. Принять участие в состязании могут граждане государств БРИКС в возрасте от 18 до 45 лет. Жюри определит 10 победителей, троим из которых будет предоставлена возможность принять очное участие в Гражданском форуме БРИКС в Москве.

В Вышке наградят студентов, которые напишут диплом с помощью ИИ

Высшая школа экономики запустила конкурс решений, применяющих технологии искусственного интеллекта, при подготовке дипломов. Задача конкурса — оценить использование студентами инструментов на основе генеративных моделей в выпускных квалификационных работах (ВКР), защищаемых в 2024 году.

До 9 апреля принимаются работы на седьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN

В очередном сезоне HSE CREATIVE OPEN Школы дизайна ВШЭ открыты новые номинации: «Арт-дирекшн», «Иллюстрированный медиа проект», «Инфографика», «Повествование через ИИ», «Шрифт». Конкурс был запущен в 2022 году, и за первый год собрал больше 1500 работ. Цель — объединить на одной площадке оригинальные идеи и эффектные проекты по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды, а также привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического положения.

«Отпечаток». Открытый конкурс для фотографов

Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». Миссией журнала будет сбор, обобщение и осмысление информации о состоянии современной фотографии в России. Мы планируем поддерживать талантливых фотографов и предлагать им площадку для высказывания, развития и объединения. До запуска журнала мы проводим открытый конкурс, в котором могут принять участие студенты Школы дизайна и независимые фотографы.

Открыт второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Российско-Армянский (Славянский) университет в сотрудничестве с Музеем Сергея Параджанова и Союзом художников Армении продолжают исследовать национальный культурный контекст и объявляют открытый международный онлайн-конкурс коллажа в анимации «ПАРАДЖАНОВ—100» к столетию Сергея Параджанова. Все желающие могут представить свои работы в срок до 26 мая 2024.

«КреативФМ»: РАР и ФКИ ВШЭ запускают конкурс идей для радио и подкастов

Российская Академия Радио и факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ объявляют о начале приема заявок на национальный конкурс «КреативФМ». Инновационный творческий конкурс для студентов российских вузов и средних специальных учебных заведений, направлен на поиск и поддержку ярких оригинальных идей для радиоэфира и подкастов. Победители получат шанс реализовать свой проект под руководством опытных практиков и услышать его в эфире.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.