«В Мексику я так и не вернулся»
20 ноября на факультете права ГУ-ВШЭ состоялась встреча с президентом Международной ассоциации адвокатских образований (International Bar Association) Фернандо Пелаз-Пьером. Он ответил на многочисленные вопросы студентов, в чем ему помогали Акира Кавамура, вице-президент, и Томаш Вардынски, PR-директор этой организации.
Созданная в 1947 году Международная ассоциация адвокатских образований (IBA) — ведущая, самая большая адвокатская ассоциация в мире, объединяющая практикующих юристов, адвокатские объединения и юридические фирмы. По словам Пелаз-Пьера, существование ассоциации помогает специалистам из разных стран поддерживать постоянный диалог о границах и критериях юридической практики. Сегодня членами IBA являются 30 000 юристов и более чем 195 адвокатских объединений и юридических фирм по всему миру (в 45 странах).
IBA состоит из двух подразделений — по юридической практике и по публичным и профессиональным интересам. Подразделения состоят из комитетов, их 50, в соответствии с теми или иными направлениями юридической науки. Каждый комитет ежегодно проводит конференцию по своей тематике. Кроме того, IBA занимается активной издательской деятельностью и реализует ряд программ дистанционного обучения.
На какие деньги существует ассоциация? В первую очередь, это взносы членов ассоциации (165 фунтов в год), доходы от организации конференций и публикации научных трудов. Исследовательское крыло ассоциации Human Rights Institute спонсируется грантами различных международных фондов.
Как, с точки зрения президента IBA, будет развиваться законотворческая деятельность на планете Земля в ближайшем будущем? По мнению Фернандо Пелаз-Пьера, глобализация человечества мощнейшим образом отразится и уже отражается на законотворчестве разных стран. Юридические системы будут все больше и больше интегрироваться и подстраиваться под общемировые стандарты и друг под друга.
Почему нынешний президент IBA, сам, кстати, специализирующийся на деловой адвокатуре, решил стать адвокатом? «Потому что я хотел этим заниматься с самого начала, с детства». Может ли человек, получивший юридическое образование в России, вести практику в Европе? «Я учился в Мексике. Потом уехал в Париж, где и начал практику. И вот, как видите, в Мексику я так и не вернулся». Фернандо Пелаз-Пьер, видимо, настолько эффективно прорекламировал свою организацию, что студенты решили сразу после встречи идти записываться в ближайшее отделение IBA. Но высокий гость их расстроил — в Москве отделения IBA нет. «Зато есть в Дубаи и Сан-Паоло!» — утешил Пелаз-Пьер.
Сергей Степанищев, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Виктории Силаевой
Вам также может быть интересно:
«Преподавать лингвистику российским студентам — одно удовольствие»
Создательница формальной семантики, профессор Университета Массачусетса (США) Барбара Парти отметила юбилей в Высшей школе экономики. Около 20 лет Барбара преподает в разных вузах России. В этом году она стала участником летней школы «Местоимения: синтаксис, семантика, обработка» (Pronouns: Syntax, Semantics, Processing), организованной Школой лингвистики НИУ ВШЭ. О том, почему она считает образовательную программу по лингвистике в Вышке одной из лучших в России, а также о разнице между российскимии американскими студентами Барбара Парти рассказала новостной службе ВШЭ.
Адвокаты системы
В Москве прошла серия мероприятий, посвященных обсуждению первого ежегодного доклада уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей. О том, как наиболее объективно можно оценить работу правоохранительных органов, размышляют в своей статье, опубликованной в Газете.ru, директор Института анализа предприятий и рынков ВШЭ Андрей Яковлев и стажер-исследователь Международного центра изучения институтов и развития ВШЭ Антон Казун.
Как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России
18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.
Конвейерное обучение штучных специалистов
29 января на очередном семинаре серии «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования ВШЭ с докладом, посвященным проблемно-ориентированному подходу в образовании, выступил профессор университета Маастрихта (Нидерланды) Йерун ван Мериенбур.
«В Японии нет особых проблем с нарушением прав человека»
«Гражданское общество в Японии: своеобразие в международном сравнительном контексте» — с лекцией на эту тему на семинаре Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ 24 января выступила Маки Кайта, аспирантка кафедры гуманитарных и социальных наук японского университета Цукуба.
Роберто Унгер: экономика против экономики
14 декабря в Высшей школе экономики с открытой лекцией выступил известный бразильский ученый, профессор Гарвардской школы права, экс-министр стратегического развития Бразилии Роберто Мангабейра Унгер.
Открытый урок преподавателя Сасаки
30 ноября на факультете мировой экономики и мировой политики ВШЭ состоялся открытый урок по японскому языку ведущего преподавателя школы «Интеркультура» (Токио) Сасаки Хаято. Своими впечатлениями от занятия поделились студенты факультета, изучающие японский язык.
Религия и гражданское общество: польский взгляд на Россию
Факультет философии ВШЭ организовал серию встреч с польским социологом религии профессором Енджеем Моравецким и провел научную конференцию «Модели религиозно-мифологического мировосприятия и гражданская идентичность».
Этика управления по Джентайл
27 сентября в ВШЭ состоялась встреча с Мэри Джентайл, старшим научным руководителем колледжа Babson (США) и автором книги «Дайте ценностям право голоса».
«Какая это странная идея — Большая Москва…»
25 июня в Высшей школе урбанистики ВШЭ с открытой лекцией «Планирование московской агломерации и принципы развития транспортного обслуживания» выступил американский урбанист, совладелец консалтинговой компании «Nelson\Nygaard» Джеффри Тумлин.